Установка фотоэлементов для шлагбаума

Установка фотоэлементов на шлагбаум и ворота

Фотоэлементы служат для предотвращения закрытия шлагбаума или ворот при нахождении препятствия на траектории движения стрелы или створки ворот.

Фотоэлементы неотъемлемая часть системы управления шлагбаумом. Шлагбаумы или ворота могут работать и без фотоэлементов, но при интенсивном движении увеличивается риск порчи оборудования – стрелы шлагбаумы и(или) порчи автомобиля.

Как работают фотоэлементы?

Фотоэлементы представляют собой два устройства – приемник и передатчик, устанавливаются напротив друг друга на траектории закрытия шлагбаумов или ворот. Передатчик формирует световой луч инфракрасного спектра, который направлен на приемник.

Контакты реле приемника находятся в нормально-замкнутом положении при улавливании луча передатчика приемником. Таким образом контроллер понимает, что препятствие на пути закрытия стрелы нет и производит закрытие шлагбаума или ворот.

Как только луч между приемником и передатчиком прерывается каким-либо объектом в момент закрытия шлагбаума, контроллер останавливает движение стрелы и запускает реверс привода открывая еще не закрывшийся шлагбаум.  

Использовании нескольких пар фотоэлементов в цепочке безопасности

Часто используется цепь безопасности, состоящая из нескольких пар фотоэлементов. Применяются различные схемы размещения датчиков для обнаружения препятствий. Например, для организации проезда большегрузных автомобилей используется пара датчиков, расположенных на определенной высоте друг от друга и от земли в связи с наличием большого клиренса у данного типа автомобилей.

Использование фотоэлементов для  автоматического закрытия шлагбаума

По умолчанию закрытие шлагбаума происходит по таймеру. Время закрытия подстраивается поворотом резистора.

В некоторых случаях закрытие шлагбаума по таймеру может быть неудобным, т.к. за это время сразу несколько автомобилей могут проехать под шлагбаумом.

Чтобы «отсечь хвост» используются дополнительные фотоэлементы, размещенные после шлагбаума (внутри территории). Как только автомобиль выезжает из зоны дополнительных датчиков шлагбаум сразу же закрывается.

Фотоэлементы нового поколения

Особой популярностью пользуются фотодатчики для шлагбаумов у которых приемник и передатчик находятся в одном корпусе, а на другой стороне проезда размещается специальный светоотражатель. Есть ряд преимуществ, которые дает данная конструкция по сравнению с классическими датчиками фотоэлементов:

  1. Нет необходимости проводить провода от приемника к передатчику.
  2. Данные датчики можно точно отрегулировать после установки основной тумбы, монтажная площадка имеет свободный ход регулировки и позволяет компенсировать соосность между стойками.

Заменой фотодатчикам для организации цепи дезопасности в зоне въезда могут служить также датчики магнитного поля, о петле индуктивности и об установке датчиков магнитного поля здесь.