IP телефония на базе ATC Asterisk
Asterisk - это программное обеспечение, предназначенное конкретно для использования на операционных системах Linux. Открытый код продукта обеспечивает его прозрачность и является главным звеном в создании различного рода IP ATC. Кроме базовых возможностей ATC, предложено пользоваться расширенным списком функций, таких как, поочередная система принятия звонков, автоматическая запись разговора, звуковое меню и многие другие. Из этого следует, что платформы основывающиеся на телефонах входят в одну стезю с лидирующими позициями, в качестве примера можно выделить CISCO и AVAYA.
Какие функциональные задачи может решить телефония на базе Asterisk?
- IP-ATC
- Распознавание речи
- Хранилище голосовых сообщений
- Сервер организации видео/аудио конференций
- VoiP шлюз
- Call-Centre
- IVR-server
- Сервер для удаленной связи работников офиса (бесплатно и без ограничения длительности телефонных разговоров, по короткому номеру)
Преимуществом Asterisk является отсутствие платного лицензионного обеспечения. Астериск - является полностью бесплатным.
Стоит отметить что Asterisk не нуждается в дорогостоящем серверном железе. IP Asterisk корректно работает даже на "слабых" машинах и неприхотлив к характеристикам. К тому же, доступны все виды связи, включая цифровые (ISDN BRI, PRI потоки T1/E1).
При работе с потоками высокопропускных линий T1 и E1 можно взаимодействовать с сотнями телефонных линий, возможности зависят от модели плат расширений и качества вашей сети (самые популярные производители: Sangoma, Rhino, AudioCodes и др.).
В роли конечных устройств подойдут как аппаратные IP-телефоны так и программные, также можно установить клиент на свой смартфон.
Стандартный набор терминов:
- FreePBX - это визуальное оформление (GUI) для клиента. Через него осуществляется управление системой.
- SIP-номер - это номер, присваивающийся аппарату IP-телефонии.
- Elastix - площадка для однородных взаимодействий.
- Веб-интерфейс Asterisk - полное меню предоставленных функций: запись аудио разговоров, голосовое хранилище, управление заседаниями.
Подключение и настройка ATC Asterisk
Выбор платформы
Виртуальная ATC
Это платформа, предоставляемая поставщиком IP-телефонии, её первоначалом является офисная мини-АТС. При подключении, юзер получает возможность пользоваться прейскурантом телефонии за средства IP ATC, работающей на территории провайдера, пополняя плату за пользование в автоматическом порядке.
Что лучше, виртуальная и собственная IP ATC Asterisk? - Плюсы и минусы систем.
В данный момент рынок переполнен услуг напрямую связанными с организацией телефонии. Профессионалы своего дела из Asterisk выполняют настройку конечной аппаратуры при внедрении услуг ATC. Так как наша компания развивается в данном направлении не первый год, мы можем дать рекомендации по подключению услуг у операторов, и в общем, о плюсах и минусах запрашиваемых организаций.
Преимущества облачных АТС:
- - Постоянная техподдержка во время пользования.
- - Потенциальное взаимодействие с медийными CRM системами.
Использование уже приготовленного к комфортному использованию оборудования. - Быстро внедрение к клиенту. Недостатки виртуальных АТС: - Весь функционал завяан на Интернет канале, при его отключении внешняя линия АТС перестанет работать (проблему мужно решить введением резервного интернет-канала). - Виртуальная АТС предоставляется в аренду, что в свою очередь менее выгодно. В конечном итоге, по расчётам уже опытных пользователей, оказывается что приобретение собственной АТС - лучший выбор. - Ранее упомянутые возможности могут предоставляться за дополнительную плату, так как в этом деле множество нюансов. Также не в каждом случае собственное оборудование может идеально работать с АТС. - Возможность самостоятельного выбора тарифа отсутствует, ведь подключение происходит через другого представителя услуг. - Система требует большое количество интернет пакетов, поэтому трафик будет значительно повышен. К тому же, интернет соединение не совсем безопасно, так как сеть вполне уязвима для хакерских атак. - Возможные препятствия при настройке работы АТС на конечном оборудовании связи. Существует закономерность, чем крупнее компания которая предоставляет услуги оператора, тем сложнее решить вопрос с настройкой. Лишь в одном из пяти случаев вам дадут рекомендации, не более. Помощи в установке вы вряд-ли дождётесь и в конечном итоге придется делать всё самому через тернистый путь изучения системы. P.S. Конечно, виртуальные мини АТС это хорошее решение для малого бизнеса, на первые этапы его хватит. При этом цена за аренду не такая высокая и вполне подойдёт по бюджету. Поэтому всё же более хорошим вариантом принято считать именно собственную АТС на базе2 Asterisk.
ATC Asterisk в аренду на сервере Дата центра.
- Актуальное решение, при экономической логистике на приобретение сервера. Функционал ничем не отличается от виртуальной. - Настройка исходит из ваших пожеланий и целей, на использование сервера. - Внешняя связь устанавливается самостоятельно, вы можете выбрать наиболее выгодные тарифы.
АТС Asterisk на личном сервере локальной сети.
- Самое адекватное, выгодное и в целом оптимальное решение для всех организаций. Все соединения аппаратов происходят через локальную сеть, из-за этого следует, что количество потенциальных хакерских атак уменьшается, качество и надежность связи находится на уровне, расширенный выбор каналов связи (GSM и др. аналоговые). - Подбор составляющих частей, исходящий из количества телефонного трафика. Степень загруженности и количество работ выполняющихся одновременно, степени защиты от внешних атак. 2. Настройка ip телефонии Asterisk Повышенный интерес к ATC на базе Asterisk обосновывается тем, что в нём реализован Web интерфейс, за счёт него было значительно упрощено управление. А значит что настроить правильно систему не составит труда.
Названия интерфейсов: Elastix, FreePBX
При обращении в нашу компанию с целью внедрения ATC от Asterisk, клиент будет полностью обеспечен полной информацией, инструкцией и помощью в любых вопросах. Спеуиалисты At Lab смогут реализовать даже самые нестандартные задачи.
Услуги по базовой настройки ip телефонии Asterisk от At Lab включают в себя: - Загрузка и установка образа на сервер клиента. (Сервер также можно заказть и в нашей компании с доставкой, в налиии как новые так и б.у. сервера); - Настройка IP телефонов; - Добавление номеров по городу (SIP,PRI); - Создание входящих и исходящих правил дозвона; - Настройка переадресации вызовов на мобильные номера работников; - Графический интерфейс для доступа к статистике телефонных разговоров; - Настройка записи телефонных разговоров.
Интеграция мини-ATC Asterisk с существующей линией телефонной связи.
Типовая задача: Используется ATC с подключёнными клиентами или имеется локальная связь с альтернативными средствами связи. Необходимо внедрить современную IP ATC Asterisk с сохранением уже имеющейся внутренней телефонной связи.
Решение: Подключение уже зарегистрированных абонентов происходит с помощью VOIP шлюзы (ТА), внешние линии и новые IP пользователя подключаются через сам IP ATC Asterisk. В конечном итоге вся система будет оптимизирована и поддерживать последние фиксы и дебаги. А самое главное будет работать без проблем, на имеющемся оборудовании.